Центр загрузки

Цепочка поставок организации G12

Поставщики ПАО «Ростелеком» расположены по всем регионам Российской Федерации, поэтому вся закупочная деятельность осуществляется на 100% в электронном виде посредством интеграции с официальным сайтом Единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru), а также с учетом новых постановлений Правительства Российской Федерации. ПАО «Ростелеком» удостаивается высокой оценки проведенной работы в области информационной открытости закупочной деятельности. Этой оценкой стало подтверждение статуса компании с «гарантированной прозрачностью». В целях предотвращения случаев коррупции «Кодекс деловой этики поставщика ПАО «Ростелеком» включает «антикоррупционную контрактную оговорку» во все договоры с поставщиками.

Согласно 223 статье Федерального закона ПАО «Ростелеком» не вправе устанавливать приоритет для местных поставщиков. В ноябре 2015 года между ПАО «Ростелеком» и АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» («Корпорация «МСП») было подписано соглашение о взаимодействии. Предметом Соглашения является организация взаимодействия сторон по вопросам расширения участия предприятий малого и среднего бизнеса в закупках «Ростелекома». Соглашение позволит построить взаимовыгодное сотрудничество для реализации масштабной программы развития малого и среднего бизнеса в России, учитывая широкие возможности Корпорации по развитию малого и среднего бизнеса, а также системообразующую роль «Ростелекома» в отрасли связи. В рамках подписанного соглашения «Ростелеком» и «Корпорация МСП» договорились сотрудничать для реализации совместных программ, нацеленных на формирование сети квалифицированных и ответственных поставщиков из числа субъектов МСП, способствующих расширению инновационной активности малого и среднего бизнеса при работе с «Ростелекомом» и увеличению их участия в закупках Компании. Годовой объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства за 2015 год составил 21,92%.

В ПАО «Ростелеком» действует масштабная программа по совершенствованию закупочных процедур. Основными ее целями являются четкое разделение полномочий структурных подразделений в сфере закупочной деятельности, оптимизация связанных с ней бизнес-процессов, повышение прозрачности проводимых торгов и сокращение затрат Компании. Принцип новой закупочной политики Компании — обеспечение открытости процесса и привлечение максимального числа участников тендеров. В результате проведенной реформы число претендентов на победу в закупочных конкурсах удвоилось, при этом количество торгов, в которых участвовали более четырех компаний, увеличилось более чем в 18 раз. Каждый второй рубль Компания тратит по результату высококонкурентных закупок. В планах департамента логистики на 2017–2018 годы провести оценку затрат по всей цепочке поставок и обновить систему выявления критических поставщиков.