Центр загрузки

Соблюдение норм корпоративной этики

Комитет по соблюдению норм корпоративной этики

В связи с трансформацией бизнес-модели и переходом Компании на новую платформу ценностей, в 2015 году сформирован комитет по соблюдению норм корпоративной этики и урегулированию конфликта интересов ПАО «Ростелеком».

К компетенции комитета относятся вопросы защиты прав, интересов сотрудников, граждан и юридических лиц — контрагентов компании, контроль обеспечения качественного рассмотрения информации о фактах коррупции, случаях конфликта интересов, нарушениях требований к служебному поведению в соответствии с действующими нормами и требованиями, рассмотрение фактов и случаев нарушения норм корпоративной этики и стандартов корпоративного поведения и другое.

Горячая линия

Любой сотрудник Компании, желающий сообщить о случаях нарушения этического кодекса, может направить сообщение на специализированный адрес электронной почты: ethics@rostelecom.ru.

При приеме и рассмотрении обращений Компания гарантирует конфиденциальность и неразглашение персональных данных обратившихся. Сотрудники также могут сообщить о нарушениях анонимно. Всем обратившимся, готовым предоставить свои контактные данные, направляются ответы по результатам обращения.

Для обращений также доступен бесплатный номер 8 800 181-18-11 с 09:00 до 21:00 (МСК), в другое время можно оставить обращение на автоответчике. Любые жалобы сотрудников на практики трудовых отношений в Компании, поступающие в форме письменного обращения к руководителям, внимательно рассматриваются, при необходимости принимаются меры по их урегулированию, всем заявителям направляются письменные ответы в строго установленные сроки. За отчетный период рассмотрено 82 обращения, все вопросы урегулированы.

Внутренний контроль

В Компании действует система внутреннего контроля — совокупность организационной структуры, методик и процедур, принятых руководством для эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая включает надзор и проверку:

  • соблюдения требований законодательства;
  • точности и полноты документации бухгалтерского учета;
  • своевременности подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;
  • предотвращения ошибок и искажений;
  • исполнения приказов и распоряжений;
  • обеспечения сохранности имущества.

Противодействие коррупции

«Ростелеком» придерживается принципа нулевой терпимости ко всем проявлениям коррупции, демонстрируя свою приверженность высоким стандартам ведения бизнеса и деловой этики при взаимодействии со всеми заинтересованными сторонами.

Принятая стратегия долгосрочного развития требует изменения и совершенствования корпоративной культуры, включая отношение сотрудников к вопросам борьбы с коррупцией. Антикоррупционные требования в Компании регулируются:

  • Антикоррупционной политикой ПАО «Ростелеком»,
  • Кодексом корпоративного управления,
  • Этическим кодексом,
  • Кодексом деловой этики поставщика,
  • Политикой противодействия мошенничеству,
  • Положением по управлению конфликтом интересов ПАО «Ростелеком».

Реализация антикоррупционных мероприятий в Компании осуществляется департаментом защиты активов и департаментом экономической безопасности.

В 2015 году в целях совершенствования механизма реализации антикоррупционных мер были утверждены:

  • Положение о принятии и дарении подарков в ПАО «Ростелеком»;
  • Порядок уведомления работниками ПАО «Ростелеком» о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, организации проверки этих сведений.

Вовлеченность

В 2015 году в «Ростелекоме» проводилось исследование уровня вовлеченности персонала при поддержке компании Aon Hewitt.

В рамках исследования во всех подразделениях Компании был организован дистанционный опрос сотрудников. Проведение опроса сопровождалось комплексной коммуникационной поддержкой.

В результате в исследовании 2015 года приняли участие в два раза больше респондентов, чем в 2014 году. По результатам опроса Компания продемонстрировала рост практически по всем индикаторам вовлеченности, в том числе в реализацию социально ориентированных проектов Компании.

  • Вовлеченность сотрудников выросла по всем 6 вопросам по сравнению с 2014 годом
  • 80 тыс. сотрудников приняли участие в опросе: это самое большое количество участников подобных исследований среди российских телекоммуникационных компаний.
  • 51 % составил уровень вовлеченности сотрудников «Ростелекома»; сотрудникам небезразлична их работа, и они готовы прикладывать дополнительные усилия, чтобы способствовать достижению целей Компании.
  • 13 п. п. составил рост уровня вовлеченности сотрудников по сравнению с 2014 годом.

Несмотря на то, что «Ростелеком» находится немного ниже среднероссийского уровня вовлеченности, очевидно, что Компания меняется в правильном направлении. На протяжении последних двух лет Компания активно занимается трансформацией организационной структуры, внутренних процессов и корпоративной культуры.

В фокусе — обратная связь с сотрудниками, когда мнения, идеи и пожелания коллектива перестают быть просто словами, а помогают решению задач и улучшают рабочий процесс. Высокая активность опрошенных говорит о неравнодушном отношении сотрудников к работе и окружающей их рабочей среде, свидетельствует о растущем желании команды участвовать в значимых для «Ростелекома» процессах и изменениях.

Уровень вовлеченности
Уровень вовлеченности