Центр загрузки

HR-стратегия

В «Ростелекоме» действует долгосрочная программа трансформации персонала, рассчитанная до 2019 года. В рамках данной программы реализуются инициативы, направленные на повышение производительности и уровня вовлеченности сотрудников.

Компания ставит перед собой цели повысить уровень вовлеченности до 70 % к 2019 году и войти в число лучших работодателей России.

Основные направления программы: привлечение, развитие и удержание лучших сотрудников, предоставление карьерных возможностей, социального обеспечения, признание достижений сотрудников, обеспечение достойного материального вознаграждения и социальных льгот, диалога с топ-менеджментом, развитие лидерского потенциала менеджмента, работа с брендом работодателя и автоматизация деятельности HR.

Реализуя указанные инициативы, «Ростелеком» создает условия, необходимые для разработки и запуска новых высокотехнологичных продуктов и выхода на новые рынки.

Компания последовательно преобразуется в интегрированного провайдера цифровых услуг и меняет свою организационную структуру, переходя от функционально региональной к сегментно-региональной модели, а в дальнейшем — и к сегментной модели управления.

Важным условием организационной трансформации является повышение как внешней, так и внутренней клиентоориентированности, включая создание инструментов для формирования сервисной культуры в подразделениях Компании, на основании опроса удовлетворенности внутренними сервисами.

Приоритеты и результаты в области управления персоналом в 2015 году

Переход к новой модели управления

В 2015 году «Ростелеком» перешел к сегментно-региональной модели управления, в рамках которой были усилены коммерческие функции бизнес-сегментов, в единый блок объединены технические и ИТ-подразделения, а также выделен блок, отвечающий за медиа бизнес Компании. Также в организационной структуре были упразднены избыточные уровни управления и дублирующие функции, типизированы структуры региональных и макрорегиональных филиалов.

Повышение вовлеченности сотрудников

Реализуя программу трансформации персонала, Компания добилась существенного повышения уровня вовлеченности сотрудников — с 38 до 51 %.Результаты исследования вовлеченности персонала ПАО «Ростелеком», AXES Management, AON Hewitt, 2015 год.

«Ростелеком» — самый привлекательный работодатель отрасли для молодежи

По результатам реализованных в 2015 году проектов в области управления персоналом «Ростелеком» получил приз Universum Awards как самый привлекательный, по мнению студентов, работодатель в отрасли. Опрос проводился среди более 10 тыс. студентов из 80 российских вузов.

Обучение и развитие

В рамках программы «3D менеджмент» проведено обучение более 1,5 тыс. руководителей ключевых сотрудников цехов, проведена комплексная оценка более 1,2 тыс. руководителей и ключевых специалистов Корпоративного центра и макрорегионов, введен институт кадровых комитетов, обеспечивающих рассмотрение результатов комплексной оценки, созданы корпоративная библиотека и внешний портал дистанционного обучения, реализованы два краудсорсинговых проекта, направленных на поиск новых решений в ключевых аспекта бизнеса Компании. В рамках проекта по построению карьерных лестниц описаны профили более чем 1 тыс. должностей и определены карьерные траектории сотрудников на данных позициях. Начат комплексный проект по автоматизации HR-функции на платформе SAP SuccessFactors.

Материальное вознаграждение

Разработаны и внедрены дополнительная система мотивации, ориентированная на достижение сверхрезультатов, адресные программы мотивации персонала для отдельных категорий сотрудников (продавцы, сервисный персонал, инсталляторы и другие категории персонала).

Социальные программы

За счет увеличения объемов финансирования корпоративной жилищной программы Компании возросло количество ее участников.

Кроме того, был обеспечен рост объемов предоставляемого сотрудникам и членам их семей санаторно-курортного лечения и увеличен объем сотрудничества с компаниями-партнерами. Также разработана и внедрена программа аутплейсмента. Значительно увеличено число работников, являющихся клиентами Компании, в рамках реализации программы «Мой Ростелеком».

Программы признания сотрудников

Внедрены новые форматы (в том числе онлайн- форматы) платформы «Открытого пространства» для функциональных руководителей.

Материальная мотивация

В Компании действует система мотивации персонала, основанная на оценки выполнения целей за оцениваемый период (в зависимости от категорий персонала — месяц, квартал, год).

Система мотивации, основанная на выполнении целей, состоит из выполнения:

  • корпоративных КПЭ, характеризующих успешность реализации стратегии;
  • бизнес-КПЭ, характеризующие работу подразделений и работников на всех уровнях управления, являющиеся результатом каскадирования корпоративных КПЭ на функциональные направления;
  • целей в формате МВО (Management by Оbjects), характеризующих выполнение проектных задач;
  • оценки личной эффективности сотрудника (оценивается непосредственным руководителем сотрудника).

В премировании работников всех уровней иерархии используются корпоративные КПЭ, вес которых уменьшается по мере уменьшения иерархии управления, в соответствии со снижением степени влияния должности/профессии на их выполнение. Каскадирование корпоративных КПЭ на нижестоящие уровни позволяет трансформировать их в бизнес-КПЭ, характеризующие результаты работы функционального направления, организационного подразделения или индивидульные результаты с одной стороны, а с другой — позволяет обеспечить выполнение специалистами разных функциональных направлений единых целей, стоящих перед Компанией, обеспечить синергию при реализации кросс-функциональных процессов.